Вопрос-ответ

Какие долги можно списать при помощи банкротства?
Каждого должника, вступившего в процедуру банкротства физических лиц, прежде всего, интересует, какие долги можно списать. Их перечень установлен ФЗ №127:

-задолженность по кредитам и займам (в т. ч. проценты, пени, неустойки);
-обязательства перед другими гражданами или организациями;
-налоговые и коммунальные платежи;
-штрафы и др.
-Признание несостоятельности не означает избавление от всех непогашенных обязательств. Суд исключит от списания задолженности — по алиментам, возмещению физического или морального вреда, заработной плате и выходным пособиям, субсидиарной ответственности и т.д.

При внесудебном банкротстве также действуют правила, закрепленные в п. 5 статьи 213.28.
Как долго длится процедура банкротства физического лица?
Сроки процедуры банкротства физических лиц зависят от того, в каком порядке — судебном или упрощенном — она будет проходить.

Признание несостоятельности через арбитражный суд не ограничено едиными временными рамками. Для каждого должника процесс протекает индивидуально и может состоять из нескольких этапов с разной длительностью. Например:

-рассмотрение судом заявления о признании гражданина банкротом — от 15 дней до 3 месяцев;
-прием заявлений на включение в реестр требований кредиторов — в течение 2 месяцев с момента публикации на Федресурсе;
-исполнение плана реструктуризации долга — до 3 лет с момента его утверждения;
-реализация имущества банкрота — в течение полугода с момента принятия судом
соответствующего решения (по закону срок может неоднократно продлеваться).
Таким образом, прохождение судебной процедуры займет не менее полугода.

Внесудебное банкротство займет 6 месяцев. В течение первых дней после подачи заявления МФЦ проверяет наличие у должника исполнительных листов, вносит информацию о банкротстве на Федресурс. Полгода отводится кредиторам и другим заинтересованным лицам на поиски имущества, не учтенного при возбуждении процедуры.
Какие последствия банкротства физического лица?
После завершения процедуры банкротства физических лиц, наступают последствия для должника. Кроме положительных моментов в виде списания долгов и избавления от преследований кредиторов, закон предусматривает и ряд ограничений. Но, все они временные (ст. 213.30 ФЗ №127):

1. В течение 3 лет нельзя управлять организациями.
2. В течение 5 лет:
-следует уведомлять о факте банкротства при оформлении кредита;
-запрещено повторное банкротство по собственной инициативе;
-невозможно управлять микрофинансовыми и страховыми организациями, инвестиционными и негосударственными пенсионными фондами.
3. В течение 10 лет нельзя возглавлять кредитные организации.

Если должник обанкротился в статусе индивидуального предпринимателя, повторная регистрация бизнеса не получится в течение 5 лет с момента официального признания несостоятельности.
Какие у меня гарантии, что меня признают банкротом?
Мы гарантируем успех Вашего дела, если: Вам нечем платить по кредитам, Вы не совершали незаконных действий при получении кредитов или при подготовке к банкротству. Гарантии прописаны в пункте 5 договора "В случае, если Арбитражный суд не примет заявление Заказчика о признания его несостоятельным (банкротом) или не признает банкротом, то Исполнитель выплачивает Заказчику сумму равнозначной задолженности перед кредиторами, в течении 10 (десяти) рабочих дней с момента вступления судебного акта в законную силу".
Где взять финансового управляющего?
Мы сотрудничаем с несколькими управляющими, работающими по делам о банкротстве физических лиц. Обращаясь к нам, Вы гарантированно получаете финансового управляющего.
Существует ли риск отказа в приеме на работу после процедуры банкротства?
Только в случаях, если банкрот намерен стать руководителем банка, фонда, директором или членом совета директоров юридического лица. Такие должности нельзя будет занимать в течение пяти лет, а в случае с банками — в течение 10 лет.
Быть главным бухгалтером, главным инженером, старшим преподавателем банкрот имеет право и никто ему работать по найму запретить не может!
С чего начать процедуру банкротства?
1. На начальном этапе происходит сбор необходимых документов.
2. Далее оплачивается госпошлина и вносится определенная сумма на депозит в качестве вознаграждения финансовому управляющему.
3. Заявление, пакет бумаг, а также квитанции о всех необходимых платежах подаются в арбитражный суд.
4. Проводится первое заседание суда по процедуре. Если предоставленные документы в порядке, а должник соответствует всем требованиям к лицам, в отношении которых может быть инициирована процедура, то принимается решение о старте банкротства.
5. Финансовый управляющий составляет реестр кредиторов и на протяжении всего срока процедуры осуществляет все необходимые операции, связанные с проведением банкротства физлица.
6. В соответствии с утвержденным порядком процедуры осуществляется реализация имущества либо утверждается новый график платежей.
7. Спустя установленный на первом заседании срок проводится завершающее заседание суда (в ряде случаев оно может переноситься, а процедура продлеваться).

Банкротство означает для должника возврат к нормальной жизни. Сразу после первого заседания суда, на котором человека признают банкротом, прекращаются звонки из банков, преследования коллекторов, а также приостанавливаются (оканчиваются) исполнительные производства. А завершение процедуры в подавляющем большинстве случаев заканчивается полным списанием долгов. И даже ограничения, накладываемые законом на банкрота в течение последующих лет, не являются преградой для тысяч желающих пройти эту процедуру.
Сколько стоит процедура банкротства?
В среднем по России банкротство «под ключ» стоит от 150 тыс. руб. Эта цена, как правило, включает в себя оплату судебных расходов, оплату услуг юристов, сопровождающих процедуру, и доп. вознаграждение финансового управляющего, ведущего банкротство. При этом, сумма только судебных издержек на одну процедуру составляет 40-45 тыс. руб., это обязательный депозит в суд в размере 25 тыс. руб., а также оплата гос. пошлины, публикаций в газете «Коммерсант» и на сайте ЕФРСБ (еще порядка 15 тыс. руб.), оплата почтовых отправлений (3-5 тыс. руб., в зависимости от количества кредиторов).
В нашей компании цена банкротства существенно ниже.

Какие документы нужны для подачи заявления на банкротство?
1. Копии кредитных договоров, договоров займа и прочих документов подтверждающих основание возникновения задолженности.
2. Документы, подтверждающие наличие задолженности: справка из банка о наличие срочной и просроченной задолженности по кредитному договору, включая пени и штрафы или другой документ.
Не чаще одного раза в месяц эта информация предоставляется бесплатно согласно статье 10 ФЗ №353 «О потребительском кредите (займе)». Вы можете сформировать письмо-запрос о предоставлении указанных сведений на нашем сайте бесплатно, а затем его направить в банк.
3. Выданная банком справка о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке
и (или) об остатках денежных средств на счетах, во вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, в банке за трехлетний период. А также сведения об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств за трехлетний период, предшествующий дате подачи заявления о признании гражданина банкротом - при наличии. Вы можете сформировать письмо-запрос о предоставлении указанных сведений на нашем сайте бесплатно, а затем его направить в банк.
4. Список кредиторов и должников по форме, установленной Минэкономразвитием России приказом №530 от 05.08.2015 г.
5. Копии документов, подтверждающих право собственности гражданина на имущество, указанное в описи.
6. Опись имущества гражданина по форме, установленной Минэкономразвитием России приказом №530 от 05.08.2015 г.
7. Копии документов о совершавшихся гражданином в течение трех лет до даты подачи заявления сделках
-с недвижимым имуществом;
-ценными бумагами;
-долями в уставном капитале;
-транспортными средствами;
-а также об иных сделках на сумму свыше трехсот тысяч рублей - при наличии.
8. Сведения из Пенсионного Фонда России о состоянии индивидуального лицевого счета гражданина
Предоставляется в отделениях Пенсионного Фонда России, или в МФЦ (многофункциональных центрах) в течение 10 дней.
9. Сведения о полученных физическим лицом доходах и об удержанных суммах налога за трехлетний период
-Справки по форме 2-НФДЛ за последние 3 года от всех работодателей;
-Копии налоговых деклараций индивидуального предпринимателя с отметкой налогового органа за последние 3 года, если Вы были зарегистрированы как ИП;
-Иные документы, подтверждающие размер полученных доходов за трехлетний период.
10. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП)
Выписка из ЕГРИП, или справка о том, что Вы в качестве индивидуального предпринимателя не зарегистрированы в настоящее время, предоставляется Федеральной Налоговой Службой в течение 5 дней. Указанный документ удобно запросить на сайте ФНС по ссылке. Срок формирования выписки (справки) через Интернет обычно составляет 10-20 минут. Полученный документ будет подписан электронной цифровой подписью и иметь такую же юридическую силу, как и бумажная версия с синей печатью налогового органа.
11. Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ)
по каждому юридическому лицу где гражданин является акционером (участником) – при наличии. Выписки запрашиваются в Федеральной Налоговой Службе. Срок предоставления - 5 рабочих дней. Выписки из ЕГРЮЛ целесообразно запрашивать с выпиской из ЕГРИП, т.к. готовятся они в одни сроки.
12. Копии следующих документов гражданина:
-паспорт гражданина РФ;
-страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
-свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);
-свидетельство о заключении брака – при наличии заключенного и не расторгнутого на дату подачи заявления о банкротстве;
-свидетельство о расторжении брака, если они выданы в течение 3-х лет до даты подачи заявления о банкротстве – при наличии;
-брачного договор – при наличии;
-соглашения или решения суда о разделе общего имущества супругов, заключенного и принятого в течение 3-х лет до даты -подачи заявления о банкротстве – при наличии;
-решения о признании гражданина безработным - при наличии;
-свидетельства о рождении ребенка, если гражданин является его родителем, усыновителем или опекуном – при наличии.
00
Дней
00
Часов
00
Минут
00
Секунд

Получите скидку!

Скидки пенсионерам, инвалидам, госслужащим и безработным. Подробности уточняйте у специалиста.
Хочу получить скидку

Получите скидку!

Скидки пенсионерам, инвалидам, госслужащим и безработным. Подробности уточняйте у специалиста.

Остались вопросы?

Оставьте свой телефон, специалист перезвонит вам в течение 1 минуты и ответит на ваши вопросы. Расскажет о требованиях к банкротству, рисках и последствиях процедуры.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных и политикой конфиденциальности