Если качество оказанной услуги оставляет желать лучшего, то заказчик может на свой выбор потребовать от исполнителя (п. 1 ст. 29 ЗоЗПП):
-Безвозмездно устранить недостатки;
-Безвозмездно изготовить другую вещь из однородного материала такого же качества или повторно выполнить работы (актуально для выполнения работ);
Важно! Устранение недостатков или повторное оказание услуги не освобождает исполнителя от неустойки в 3% за сдачу результата с нарушением срока).
Уменьшить цену оказанной услуги;
Возместить понесенные расходы по устранению недостатков своими силами или третьими лицами.
Не стоит также забывать об убытках, возмещения которых потребитель также имеет полное право потребовать у исполнителя.
Как мы видим, на первом этапе, когда речь идет о качестве оказания услуги, нельзя со ссылкой на недостатки просто взять и отказаться от договора с требованием вернуть денежные средства. Но это можно сделать при наличии определенных условий, а именно:
-если ранее уже было заявлено требование о безвозмездном устранении недостатков, но исполнитель это требование не удовлетворил;
-если заказчик обнаружил существенные недостатки или существенные отступления от условий договора.
Существенным будет считаться такой недостаток услуги, который, во-первых, не позволит использовать полученный результат в целях, заявленных заказчиком; а во-вторых, если расходы на устранение этого недостатка равны или превышают стоимость самой услуги.
Итак, если исполнитель проигнорировал просьбу об устранении недостатков, или если недостатки действительно значительные, то отказывайтесь от договора и требуйте возврата средств.
Будьте внимательны: если у вас есть вопросы к качеству оказанной услуги (выполненной работы), не спешите ставить подпись в акте приема-передачи, содержащем фразу «претензий по качеству не имею». Либо подписывайте, но обязательно отразите в акте, что у вас есть такие претензии, и укажите, какие именно. Это необходимо для подтверждения своей позиции, если дело дойдет до судебного разбирательства.
Когда заказчик может заявить требования в отношении некачественно оказанной услуги?
-в ходе оказания услуги;
непосредственно при принятии услуги;
-в течение гарантийного срока;
-в разумный срок в пределах 2 лет со дня приемки услуги, а если речь идет о недостатках в недвижимом имуществе – в пределах 5 лет.